Положение об организации дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №2 «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Солнышко»
(МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
652990, Кемеровская область-Кузбасс, г. Таштагол
ул. Суворова, 19, тел.: 8 (38473) 3-30-32, solnyshko_detsad2@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
протокол от _26.08.2021_№_1_

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
__________Е.А. Солотёнкова
от __26__/_08___ 2021

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дополнительного образования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №2 «Солнышко»

1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
определяет
деятельность
образования в муниципальном
бюджетном
дошкольном
учреждении детский сад №2 «Солнышко» (далее ДОУ).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

дополнительного
образовательном

законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г.(ст.2,
гл.10 ст.75),
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155,
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N
1726-р, утверждающим Концепцию развития дополнительного образования детей
(опубликовано10 сентября 2014 г.),
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3564 от
14 декабря 2015 г. «Методические рекомендации по организации внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»,
Приказом
Минобрнауки
России
от
29.08.2013
N
1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468),
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»,
Уставом ДОУ.

1.3. это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на
основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам
образовательной программы дошкольного образования ДОУ под руководством
педагога.
1.4. дополнительное образование воспитанников ДОУ и являются составляющей
единого образовательного пространства ДОУ.
Дополнительное образование создается для детей с целью приобретения
воспитанников старшего дошкольного возраста дополнительных знаний, умений,
навыков; развития творческих и других способностей, индивидуальных интересов
и потребностей под руководством специалистов ДОУ.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ может осуществляться по направлениям:
физкультурное, познавательное, художественно - эстетическое, социально
– коммуникативное.
1.6. Направления деятельности дополнительных программ, их количество может
дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных
представителей) и на основании Устава ДОУ. Возможно привлечение учреждений
дополнительного образования города для расширения образовательного
пространства.
1.7. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи, функции дополнительного образования
2.1 Цель: создание условий для приобретения воспитанников старшего
дошкольного возраста дополнительных знаний, умений, навыков; развития
творческих и других способностей, индивидуальных интересов и потребностей под
руководством специалистов ДОУ.
2.2 . Основные воспитательные задачи дополнительного образования:
Развитие творческих способностей ребенка и формирование у него потребности в
самореализации посредством творчества.
Формирование базовых основ культуры и начала ценностного отношения к
общепринятым нормам культурной жизни общества.
Привитие основ формирования гражданской позиции у ребенка.
Развитие интеллектуальной и духовной стороны личности ребенка;
Осуществление профилактики и коррекции психического и физического здоровья
детей.
2.3. Дополнительное образование в детском саду выполняет несколько функций:
образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворить
(или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное
развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия в кружках дополнительного образования
позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и
взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться само утверждаться;

коррекционно-развивающую –
воспитательно-образовательный
процесс,
реализуемый на занятиях дополнительного образования, позволяет развивать
интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
воспитательную – содержание и методика работы в кружках (секциях, студиях)
дополнительного образования оказывает значительное влияние на развитие
социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков,
воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
2.4. Дополнительное образование в ДОУ направлено на решение различных целей
личностного развития воспитанников:
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или
компенсирующие занятия (для детей с ОВЗ).
Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки ФГОС ДО (работа с
одаренными детьми).
Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания,
саморегуляцию,
саморазвитие,
формирование
навыков
межличностных
коммуникаций.

3. Организация дополнительного образования
3.1. Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной
образовательной организации с воспитанниками - неотъемлемый компонент
социального заказа общества, а также результат последовательного решения
федеральных и региональных задач в области образования.
3.2.Дополнительные образовательные услуги в ДОУ организованы с учётом норм
СанПина, при соблюдении правил их организации, прописанных в Письме
Министерства РФ от 01.01.2001 г. №28—02-484/16 «Требования к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
3.3. ДО рганизуется:
исходя из интересов и потребностей детей;




в соответствии с запросом родителей на образовательную услугу по
определённому направлению;
проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы
педагогами ДОУ;
при наличии специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих
по направлению
При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые
можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации,
родительские собрания и пр.
3.4. Работа строится на материале, превышающем содержание федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.











3.5. Алгоритм деятельности педагога по созданию ДО:
Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление потребностей ДОУ, родителей (законных представителей), детей в
дополнительных образовательных услугах.
Анализ результативности работы по усвоению детьми образовательной программы
дошкольного образования.
Разработка (подбор) программы:
Разработка плана на учебный год.
Утверждение программы, плана работы заведующей ДОУ.
Реализация плана работы на практике.
Анализ результативности работы кружка (секции, студии).
Защита
результатов
работы
перед
родительской
и
педагогической
общественностью (уголки по ДО, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.).
3.6. Основанием для зачисления воспитанников является:
-рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога и т.д.) о целесообразности
проведения дополнительной работы с ребёнком (при необходимости);
-заявление и согласие родителей (законных представителей);
- желание ребёнка.
3.7. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в течение всего учебного
года воспитателями и специалистами ДОУ.
3.8. Дополнительное образование организовывается в соответствии с направлением
деятельности, на основании выбранной программы дополнительного образования,
которая не должна дублировать образовательную программу ДОУ.
3.9. Дополнительное образование организовывается с детьми старшего
дошкольного возраста (с 5-ти до8-ми лет) независимо от способностей и состояния
здоровья.
3.10.Занятия проводятся в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования не менее 2-х раз в неделю, длительность занятий 20
– 30 минут в зависимости от возраста детей.
3.11. Дополнительное образование в детском саду могут получить дети, как
посещающие детский сад.
4. Права и обязанности
4.1. Руководитель ДО обязан:
- Разрабатывать план работы, вести документацию о работе (табель посещаемости,
материалы кружковой деятельности и т.д.);
- Предъявлять отчет о работе деятельности два раза в год старшему воспитателю по
(январь, май);
- Взаимодействовать в ходе дополнительного образования с педагогами ДОУ и
родителями обучающихся.
4.2. Руководитель дополнительного образования при организации (планировании)
должен учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода
занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с
образовательной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания
дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться
творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
4.3. Руководитель дополнительного образования имеет право вносить
обоснованные коррективы и изменения в план работы после согласования с
заведующей ДОУ.
5. Документация
5.1.Положение о дополнительном образовании в ДОУ.
5.2.Приказ заведующей ДОУ об организации дополнительного образования в ДОУ.
5.3. Перспективный план работы с указанием цели, задач, содержания работы
ожидаемого результата
5.4. Списочный состав
5.5. Расписание занятий
5.6. Журнал посещаемости занятий детьми
5.7. Материалы контроля качества (результативностью) работы (анализ кружковой
работы, диагностические карты)
5.8.Методические материалы (консультации для педагогов и родителей,
презентации, фотоматериалы, результаты участия в выставках, конкурсах детского
творчества и т.п.).
5.9. Заявления и согласие родителей (законных представителей) обучающихся для
зачисления в студию, кружок или секцию
5.10. Рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога и т.д.) о
целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком (при
необходимости).
6. Контроль
6.1. Контроль за организацией и ведение дополнительного образования в ДОУ
осуществляется администрацией ДОУ.
6.2. Анализ реализации планов дополнительного образования представляется
руководителем педагогической и родительской общественности (на итоговых
педагогических часах, педсоветах, родительских собраниях; январь, май),
старшему воспитателю не позднее 20 мая текущего учебного года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (384) 733-30-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».