Положение о рабочей программе воспитания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко»
(МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МБДОУ д/с №2

МБДОУ Детский сад № 2

____________Е.А.Солотенкова

(протокол от 26.08.2022 № 1)

26.08.2022

Положение о рабочей программе воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад №2 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе воспитания МБДОУ
Детский сад № 2 «Солнышко» (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», уставом МБДОУ Детский сад № 2
«Солнышко» (далее – детский сад).
1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей
программы воспитания детского сада (далее – программа).
2. Цель и задачи разработки рабочей программы воспитания
2.1. Цель программы: обеспечить личностное развитие дошкольников и
создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества через:


формирование ценностного отношения к окружающему миру,
другим людям, себе;
1



овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а
также выработанных обществом нормах и правилах поведения;



приобретение первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и
правилами, принятыми в обществе.

2.2. Задачи программы: достижение планируемых результатов воспитания
в единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.
3. Структура рабочей программы воспитания
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает
в себя следующие элементы.
Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты.
В данном разделе указываются:


цели и задачи воспитания в детском саду;



методологические основы и принципы построения программы:
базовые ценности и принципы, на которые опирается программа,
уклад и воспитывающая среда детского сада; система связей и
отношений

в

общностях

(сообществах)

детского

сада;

социокультурная среда; основные виды деятельности и культурные
практики в детском саду;


требования

к

планируемым

результатам

освоения

рабочей

программы воспитания: целевые ориентиры, представленные в
виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и
дошкольного возрастов.
Радел II. Содержание воспитательной работы.
В данном разделе описывается содержание воспитательной работы по
основным

направлениям

–

патриотическому,

социальному,
2

познавательному, физическому и оздоровительному, трудовому, этикоэстетическому. Приводятся особенности реализации воспитательного
процесса и взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации рабочей программы воспитания.
Раздел III. Организационный.
В данном разделе указываются:


общие требования к условиям реализации программы воспитания;



взаимодействие взрослого с детьми; события детского сада;



особые требования к условиям, обеспечивающим достижение
планируемых личностных результатов в работе с особыми
категориями детей.

Приложение к рабочей программе воспитания – Календарный план
воспитательной работы детского сада.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского
сада, участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы воспитания
4.1. Программа разрабатывается общая для всех возрастных групп детского
сада. Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно.
При формировании программы учитываются сроки функционирования
детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в
состав

которых

воспитатели

входят

возрастных

заместитель
групп,

заведующего

детского

сада,

педагог-психолог,

методист.

При

необходимости к разработке программы привлекаются иные работники
детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников.
4.3. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При
формировании

программы

учитываются

требования

федерального
3

законодательства, основной образовательной программы детского сада,
настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных
актов детского сада.
4.4. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы воспитания
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию:


с советом родителей для учета их мнения;



коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом;



заместителем

заведующего

детским

садом

по

учебно-

воспитательной работе и старшим воспитателем.
Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних
экспертов.
5.3.

При

настоящим

несоответствии
Положением,

программы
заместитель

требованиям,

установленным

заведующего

по

учебно-

воспитательной работе и старший воспитатель накладывают резолюцию о
необходимости доработки документа с указанием конкретного срока
исполнения.
5.4. Программа и календарный план воспитательной работы являются
составными частями основной образовательной программы дошкольного
образования

детского

сада и

реализовываются

после

утверждения

заведующим детским садом основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
4

6. Корректировка рабочей программы воспитания
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного
года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями,
указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены
заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:


предложения воспитателей и иных педагогических работников по
совершенствованию программы;



изменение законодательства;



предложения педагогического совета и администрации детского
сада;



карантин.

6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики
программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде
вкладыша «Дополнения к рабочей программе воспитания».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе
хранится в методическом кабинете детского сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в каждой возрастной группе, к
ней имеют доступ воспитатели группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах
детского сада. Срок хранения программы после истечения срока ее
реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
5

8.1. В течение года заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе осуществляет должностной контроль за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы
возлагается на старшего воспитателя.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (384) 733-30-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».