Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко»
(МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ д/с №2
МБДОУ Детский сад № 2
____________Е.А.Солотенкова
(протокол от 26.08.2022 № 1)
26.08.2022
Положение о рабочей программе воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад №2 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе воспитания МБДОУ
Детский сад № 2 «Солнышко» (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», уставом МБДОУ Детский сад № 2
«Солнышко» (далее – детский сад).
1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей
программы воспитания детского сада (далее – программа).
2. Цель и задачи разработки рабочей программы воспитания
2.1. Цель программы: обеспечить личностное развитие дошкольников и
создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества через:
формирование ценностного отношения к окружающему миру,
другим людям, себе;
1
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а
также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и
правилами, принятыми в обществе.
2.2. Задачи программы: достижение планируемых результатов воспитания
в единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.
3. Структура рабочей программы воспитания
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает
в себя следующие элементы.
Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты.
В данном разделе указываются:
цели и задачи воспитания в детском саду;
методологические основы и принципы построения программы:
базовые ценности и принципы, на которые опирается программа,
уклад и воспитывающая среда детского сада; система связей и
отношений
в
общностях
(сообществах)
детского
сада;
социокультурная среда; основные виды деятельности и культурные
практики в детском саду;
требования
к
планируемым
результатам
освоения
рабочей
программы воспитания: целевые ориентиры, представленные в
виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и
дошкольного возрастов.
Радел II. Содержание воспитательной работы.
В данном разделе описывается содержание воспитательной работы по
основным
направлениям
–
патриотическому,
социальному,
2
познавательному, физическому и оздоровительному, трудовому, этикоэстетическому. Приводятся особенности реализации воспитательного
процесса и взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации рабочей программы воспитания.
Раздел III. Организационный.
В данном разделе указываются:
общие требования к условиям реализации программы воспитания;
взаимодействие взрослого с детьми; события детского сада;
особые требования к условиям, обеспечивающим достижение
планируемых личностных результатов в работе с особыми
категориями детей.
Приложение к рабочей программе воспитания – Календарный план
воспитательной работы детского сада.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского
сада, участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы воспитания
4.1. Программа разрабатывается общая для всех возрастных групп детского
сада. Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно.
При формировании программы учитываются сроки функционирования
детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в
состав
которых
воспитатели
входят
возрастных
заместитель
групп,
заведующего
детского
сада,
педагог-психолог,
методист.
При
необходимости к разработке программы привлекаются иные работники
детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников.
4.3. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При
формировании
программы
учитываются
требования
федерального
3
законодательства, основной образовательной программы детского сада,
настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных
актов детского сада.
4.4. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы воспитания
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию:
с советом родителей для учета их мнения;
коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом;
заместителем
заведующего
детским
садом
по
учебно-
воспитательной работе и старшим воспитателем.
Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних
экспертов.
5.3.
При
настоящим
несоответствии
Положением,
программы
заместитель
требованиям,
установленным
заведующего
по
учебно-
воспитательной работе и старший воспитатель накладывают резолюцию о
необходимости доработки документа с указанием конкретного срока
исполнения.
5.4. Программа и календарный план воспитательной работы являются
составными частями основной образовательной программы дошкольного
образования
детского
сада и
реализовываются
после
утверждения
заведующим детским садом основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
4
6. Корректировка рабочей программы воспитания
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного
года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями,
указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены
заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
предложения воспитателей и иных педагогических работников по
совершенствованию программы;
изменение законодательства;
предложения педагогического совета и администрации детского
сада;
карантин.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики
программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде
вкладыша «Дополнения к рабочей программе воспитания».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе
хранится в методическом кабинете детского сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в каждой возрастной группе, к
ней имеют доступ воспитатели группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах
детского сада. Срок хранения программы после истечения срока ее
реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
5
8.1. В течение года заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе осуществляет должностной контроль за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы
возлагается на старшего воспитателя.
6