Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко»
(МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МБДОУ д/с №2
протокол от __________ № _
Заведующий МБДОУ Детский
сад № 2
____________Е.А. Солотенкова
26.08.2022
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №2 «Солнышко»,
на 2022/23 учебный год
г. Таштагол, 2022
Воспитат
ельное
событие
Задачи воспитания
Мероприятия
Для детей
Для
родителей
Для
педагогов
Сентябрь
Осенины
–
праздник
урожая
Познакомить детей с
русским праздником
народного календаря
«Осенины», с его
традициями и
обычаями;
Развлечение для Привлечение к
детей «Встречаем сбору
материала и
Осенины».
оформлению
альбомов по
Дидактические
игры: «Собери
теме.
урожай»,
воспитывать интерес к «Чудесный
Предложить
русскому народному мешочек»,
помочь в
творчеству;
«Запасы зверей». подготовке к
празднику
воспитывать любовь к Сюжетноосени.
родной природе,
ролевые:
дружеские отношения «Приготовим
Тематический
обед и накормим проект «Осень
семью»,
в нашей
«Огород»,
семье».
«Поход в осенний
лес».
Конкурс
детскоКонструирование родительского
«Грибы наших
творчества «О
сенний
лесов».
листопад»
Беседы на тему:
«Овощная
ярмарка»,
«Правила
поведения в
лесу».
Мастер-класс
для
педагогов
«Организаци
я
тематическог
о дня
"Осенины"».
Выставка
методическо
й литературы
на тему
«Осенины».
Консультаци
я для
педагогов
«Какие игры
использовать
в работе с
детьми по
ознакомлени
юс
традициями»
Тематическая
экскурсия в
центральный парк
День
Закреплять у детей
плюшевог связные
о мишки
представления об
игрушках, празднике
«День рождения»;
формировать и
развивать речь, учить
Краткосрочный
проект «Мой
домашний плюше
вый друг».
Театрализован
ное
представление
«Маша и
медведь».
Оформление
выставки
Консультаци
я
«Использова
ние мягких
игрушек в
образователь
ной
рассказывать
небольшие стишки,
побуждать
рассказывать о своей
игрушке, побуждать
отвечать на вопросы
воспитателя;
Инсценировка
сказки «Маша и
медведь».
формировать интерес
к совместной игре,
действиям в
подвижных играх,
учить строить
простейшие
постройки из стульев
Беседа на тему
«Любимая
игрушка»
19.09 –
Закреплять у детей
День сока знания о
разновидностях сока,
откуда они берутся,
как готовятся;
Дидактическая
игра «Помоги
медведице».
Спортивный
праздник «Пейте
сок, ребятки,
будет все в
порядке».
рисунков
«Моя
любимая
игрушка».
деятельности
с детьми».
Выставка
методическо
Фотоконкурс й литературы
«Игрушки в
на тему
моей семье». «Социальнокоммуникати
Тематический вное
проект
развитие».
«Плюшевый
мишка –
Мастер-класс
дружок всем
по
детишкам»
изготовлени
ю наглядного
пособия для
работы с
детьми
Спортивный
праздник
«Пейте сок,
ребятки, будет
все в
порядке».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
объяснить детям,
Беседа на
какой сок полезный, а тему «Какие соки Видеоконкурс межгруппов
бывают, полезны «Изготовлени ых,
какой нет;
общесадовск
е соков в
ли они».
их, с
формировать
домашних
привлечение
представление о ЗОЖ Сюжетно-ролевая условиях»
м родителей.
игра: «Фрукты и
Обмен
овощи»,
опытом,
«Столовая»,
проведение
«Магазин».
консультаци
й и мастерПросмотр
классов по
видеофильмов по
организации
изготовлению
разнообразно
соков
й детской
деятельности
. Конкурс на
лучшее
оформление
выставки
рисунков.
Выставка в
методическо
м кабинете
13.09 –
День
Байкала
Развитие
познавательного
интереса;
Музыкальноэкологическое
развлечение
«Путешествие по
воспитание бережного Байкалу».
отношения к флоре и
Беседа на
фауне озера Байкал;
тему «Жители
воспитание любви к
Байкала».
родному краю
Изобразительная
деятельность
нетрадиционной
техникой
«Байкал».
Настольная игра:
«Собери
картинку»,
«Поймай рубку»
23.09 –
День
Петра и
Павла
Рябинник
ов
Приобщать детей к
Развлечение
русской культуре и ее «Именины у
истокам;
рябины».
продолжать знакомить
с народным
календарем: 23
сентября – День Петра
и Павла Рябинников;
Дидактические
игры: «Собери
ягоды», «Подели
поровну»,
Экологически
й проект
«Воды
Байкала».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
Беседы
– групповых,
родителей с
межгруппов
детьми о
ых,
Байкале и
общесадовск
природе
родного края. их, с
привлечение
Изготовление м родителей.
Обмен
альбома
опытом,
«Расскажи о
проведение
Байкале».
консультаци
Конкурс
поделок «Мир й и мастерклассов по
Байкала».
организации
разнообразно
Выставка
й детской
фотографий
«Путешествия деятельности
. Конкурс на
по Байкалу»
лучшее
(дети и
оформление
родители на
выставки
отдыхе)
рисунков.
Выставка в
методическо
м кабинете
по
познавательн
ому
развитию
Конкурс
детскородительского
творчества
«Букет
рябины».
Консультаци
я для
педагогов
«Проектная
деятельность
в развитии
дошкольнико
в».
воспитывать доброту
и отзывчивость,
уважение к старшим,
бережное отношение к
родной природе
«Собери
картинку».
Фотовыставка Выставка
«Прогулка в
методическо
й литературы
парк».
на тему
Подвижная игра:
«Катись,
Тематический «Речевое
колечко»,
проект
развитие».
«Листовой
«Поможем
волейбол»,
пернатым
Обмен
«Волшебная
друзьям»
опытом,
проведение
палочка».
консультаци
й и мастерАппликация:
классов по
веточки рябины.
организации
разнообразно
Беседа на
й детской
тему «Рябины
деятельности
гроздья красные»
Октябрь
01.10 –
Междунар
одный
день
музыки
Развитие
художественноэстетического
воспитания;
побуждение к
активной творческой
деятельности при
прослушивании
музыкальных
произведений;
формирование
отношений,
основанных на
сотрудничестве и
взаимопомощи
Дидактическая
игра «Собери
инструменты».
Консультации
для родителей
«Влияние
семьи на
Сюжетно-ролевая развитие
музыкальной
игра «Угадай
культуры
инструмент».
ребенка».
Прослушивание
Тематический
аудиозаписей
досуг
классической
«Музыка в
музыки.
жизни
Просмотр
ребенка».
фильмов о видах
музыкальных
Тематический
проект
произведений.
«Музыкальны
е ноты»
Игра-викторина
«Угадай
мелодию»
Познаватель
нотворческий
проект
«Музыкальн
ые
способности
».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по
музыкальном
у развитию
дошкольнико
в
16.10 –
Продолжать
День отца воспитывать
заботливое,
внимательное
отношение к папе;
Беседа по теме
«Члены моей
семьи».
Чтение: В.
Драгунский:
уточнять и расширять «Хитрый
знания о понятии
способ»,
«Куриный
«семья»;
бульон», А.
продолжать
Раскин: рассказы
из книги «Как
формировать
осознанное понимание папа был
маленьким».
значимости отца в
жизни детей, семьи,
Аппликация
«Папин портрет».
общества
Выпуск
стенгазеты «Мой
любимый папа»
18.10 –
Активизировать
Всемирны словарный запас
й день
детей;
конфет
Беседа с детьми
«Съел конфету –
не сори: в дело
фантик примени».
Выставка
коллажей «Я
и мой папа».
Спортивный
семейный
праздник
«День отца»
Выставка
поделок из
фантиков
«Съел
конфету – не
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по
музыкальном
у развитию
дошкольнико
в
Консультаци
я для
педагогов
«Нетрадицио
нная техника
сформировать
представление о
празднике;
формировать умение
подбирать слова,
противоположные по
смыслу;
формировать умение
отвечать полным
ответом;
Тематический
краткосрочный
проект «Сладкое
жки».
Дидактическая
игра: «Сделай
поровну»,
«Каждому по
конфете», «Убери
лишнее».
Подвижная игра
формировать умение «Деткисоставлять небольшой конфетки».
рассказ
Аппликация
«Цветочки из
фантиков»
16.10 –
Всемирны
й день
хлеба
Закрепить знания
детей о хлебе как
одном из величайших
богатств на земле;
рассказать детям, как
на наших столах
появляется хлеб,
какой длинный путь
Квест «Откуда
хлеб пришел».
Игры сюжетноролевые:
«Магазин: в
булочной», «На
хлебозаводе»,
«Семья».
Строительная:
«Комбайн».
Дидактические:
сори: в дело
фантик
примени».
рисования в
работе с
дошкольника
ми».
Консультация
для родителей
«Давать ли
ребенку
конфеты».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
Тематический детского сада
– групповых,
проект
«Сладкоежки» межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Нетрадицио
нные
техники
рисования в
работе с
детьми»
Детскородительские
проекты.
Темы: «Как
люди
научились
печь хлеб»,
«Тема хлеба в
народных
сказках»,
«Тема хлеба в
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
он проходит, прежде
чем мы его съедим;
«Что можно
делать»,
«Бабушка
воспитывать бережное укладывает в
отношение к хлебу,
чемодан», «Да –
нет»,
уважение к труду
людей, которые
«Пропавший
выращивают и пекут звук»,
хлеб
«Неоконченный
рассказ».
Мастерская
флористики и
дизайна.
Тема «Букет из
засушенных
листьев, цветов и
колосьев».
Беседы.
20.10 –
Междунар
одный
день
поваров
Через игру закреплять
и углублять интерес
детей к профессии
повара;
изобразительн
ом искусстве»,
«Какие
машины
помогают
человеку хлеб
растить».
Инсценировки
по народной
сказке
«Колосок»,
стихотворени
ю Т.
Коломиец
«Праздник
каравая»
силами
детскородительских
команд.
Тема 1:
«Культура
Конкурс
плакатов
поведения за
столом». Тема 2: «Хлеб – наше
богатство».
«Хлеб – всему
голова».
Досуг для
Выставка детских детей и
родителей с
рисунков и
подвижными
детскоиграми,
родительских
проектов «Хлеб – интеллектуаль
ными
всему голова».
соревнования
Поисковоэкспериментальна ми,
творческими
я деятельность
поединками
«Как сделать
муку»
Развлечение
«Веселые
поварята».
Дидактическая
игра: «Помоги
воспитывать уважение повару», «На
к труду, умение
кухне».
работать в коллективе Сюжетно-ролевая
игра: «Магазин»,
«Семейный
ужин».
Экскурсия в
пищеблок
Фотоконкурс
«Миниповарята».
Выставка
детскородительского
творчества
«Занимательн
ая кулинария»
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Конкурс на
лучшее
оформление
группы к
Празднику
хлеба.
Выставка в
методическо
м кабинете
на тему
«Планирован
ие
образователь
ного цикла
"Хлеб"» или
«Тематическ
ий
образователь
ный проект
"Хлеб"»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Опытноэксперимент
альная
деятельность
с детьми»
27.10 –
День
Параскев
ыльняницы
(ткань и
растение)
Сформировать
представление о
русском народном
празднике;
Беседа с детьми
по теме.
Русская народная
игра «Ворота».
Дидактическая
учить уважать и чтить игра «Посчитай
листочки».
русские традиции
Лепка –
изготовление
куклы
Параскевыльняницы
Выставка
детскородительского
творчества
«Параскевальняница».
Развлечение
«Русский
народный
праздник»
Мастер-класс
по
изготовлени
ю куклы
Параскевыльняницы. С
овместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Патриотиче
ское
воспитание»
Ноябрь
03.11 –
день
рождения
С.Я.
Маршака
Расширять
знания детей
о жизни и
творчестве
С.Я.
Маршака;
развивать
логическое
мышление,
зрительное и
слуховое
внимание,
память и
речь детей;
развивать
навыки
сознательног
о чтения;
воспитывать
интерес к
творчеству
С.Я.
Маршака, к
его
произведени
ям
10.10 –
Всемирны
Формировани
е
познавательн
Играпутешествие с
использованием
средств ИКТ «В
гости к С.Я.
Маршаку».
Конкурс чтецов.
Прослушивание
аудиозаписей
произведений
автора.
Краткосрочный
проект: чтение
произведений
С.Я. Маршака
(«Багаж», «Сказка
о глупом
мышонке», «Где
обедал воробей?»,
«Вот какой
рассеянный»,
«Круглый год»,
«Детки в клетке»,
«Мяч», «Веселый
счет», «Кошкин
дом»).
Речевые игры:
«Подскажи
словечко»,
«Подбери
рифму», «Загадай
загадку».
Рисование
«Любимые герои
сказок С.Я.
Маршака».
Лепка «Зоопарк»
Музыкальное
развлечение
Театрализован
ное
представление
«Кошкин
дом».
Консультация
для родителей
«Чтение
художественн
ой литературы
дома»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
. Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Знакомство
дошкольнико
вс
художествен
ной
литературой»
Оформление
наглядного
материала
Разработка
методическ
их
й день
науки
ых
потребносте
й, развитие
исследовател
ьского
интереса и
творчества в
процессе
практическог
о познания;
развитие
способносте
йк
практическо
му и
умственному
эксперимент
ированию,
накопление
«багажа»
исследовател
ьских
умений,
овладение
различными
способами
познания
окружающег
о мира,
мыслительн
ыми
операциями;
формировани
е
представлен
ий о
целостной
«картине
мира»,
осведомленн
ости в
разных
сферах
жизни;
воспитание
навыков
сотрудничест
ва в процессе
«Загадочные
гости».
«Необычное
рядом»
(рассматривание
экспонатов на
полочке
«неясных»
знаний,
познавательные
интеллектуальны
е игры).
Тематическая
выставка детских
энциклопедий
«Хочу все знать!»
Тематические
прогулки с
элементами
эвристических
бесед «Прогулка
с Почемучкой»
«Эксперимен
тируем с
папой»,
«Эксперимен
ты на
кухне».
Оформление
выставки
детских
энциклопедий.
Консультация
«Коллекции в
вашем доме».
Семинарпрактикум
«Маленькие
исследователи
».
Участие в
создании
мини-музеев
коллекций.
Реклама
мероприятия
для родителей
(мотивация на
активное
сотрудничеств
о)
рекомендац
ий, плана
мероприяти
й,
конспектов
и сценариев
тематическ
ой недели.
Выставка и
обзор
методическо
й
литературы,
дидактическ
их пособий,
игр по теме.
Консультаци
я для
молодых
специалистов
«Организаци
я практикопознавательн
ой
деятельности
с
дошкольника
ми».
Деловая игра
«Детское
эксперимент
ирование –
путь
познания
окружающег
о мира»
совместной
деятельности
17.10 –
Междунар
одный
день
защиты
белок
24.11 –
день
рождения
А.В.
Суворова
Развитие у
детей
интереса к
живой
природе,
эмоциональн
ой отзывчиво
сти;
воспитание у
детей
доброго
отношения к
животным,
желания пом
огать им
Познавательная
игра «Зоопарк».
Индивидуальная
дидактическая
игра «Кто, кто в
теремочке
живет?»
Коллективное
рисование
«Помощь
белкам».
Конструирование
«Изба для
животных».
Экспериментальн
ая
деятельность «Че
м питается
животное».
Тематический
просмотр
видеофильмов
Поддерживат
ь и развивать
интерес
детей к
истории
России;
воспитывать
чувства
гордости за
Родину,
сопричастно
сти к ее
судьбе;
познакомить
детей с
судьбой
самого
известного
полководца
А.В.
Суворова.
Тематическая
Оформление
беседа «Знакомст наглядного
во детей с
материала
полководцем А.
«О великом
Суворовым».
полководце».
Просмотр
видеофильмов
Оформление
про А. Суворова выставки
детских
энциклопедий.
Участие в
создании
мини-музеев
коллекций.
Реклама
мероприятия
для родителей
(мотивация на
активное
сотрудничеств
о)
Оформление
выставки
детскородительского
творчества «В
помощь
животному
миру».
Реклама
мероприятия
для родителей
(мотивация на
активное
сотрудничеств
о).
Консультации
для родителей
по тематике
Разработка
методическ
их
рекомендац
ий, плана
мероприяти
й,
конспектов
и сценариев
тематическ
ой недели.
Выставка и
обзор
методическо
й
литературы,
дидактическ
их пособий,
игр по теме
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
Обогатить
знания детей
о победах
полководца
Суворова;
прививать
интерес к
историческо
му
прошлому
России;
привлекать
родителей к
образователь
ному
процессу
через
вторичный
просмотр
презентации
дома с
детьми,
предложив
ребенку
вспомнить и
рассказать
родителям
при
просмотре
запомнившее
ся
26.11
– День
сапожник
а
Расширять и
конкретизир
овать
представлен
ия о
профессии
сапожника;
развивать
представлен
ия детей об
инструмента
х,
используемы
х в данной
профессии;
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Патриотиче
ское
воспитание в
семье»
Беседа о
профессии
сапожника, об
истории создания
обуви.
Аппликация «Укр
ашение
башмачка».
Дидактическая
игра: «Обувь»,
«Подбери пару».
Чтение
художественной
литературы: «Кот
в сапогах».
Сюжетно-ролевая
игра: «Обувной
Выставка
детскородительского
творчества
«Резиновый
сапожок».
Реклама
мероприятия
для родителей
(мотивация на
активное
сотрудничеств
о)
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
формировать
уважение к
людям труда
Закрепить
знания детей
о домашних
животных;
воспитывать
любовь к
животным
30.11 –
День
домашних
животных
магазин»,
«Ателье».
Русская
народная игра «С
апожник».
Подвижная
игра «Чок-чок,
каблучок».
Просмотр
видеофильма
«Умный
башмачок»
Беседа о Дне
домашних
животных.
Прослушивание
песни «Не
дразните собак».
Оформление
выставки мягких
игрушек «Кошки
и собаки».
Драматизация
стихотворения А.
Дмитриева
«Бездомная
кошка».
Сюжетноролевые игры:
«Ветлечебница»,
«Салон красоты
для собак»
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Трудовое во
спитание»
Проведение
акции
«Поможем
бездомным
животным».
Выставка
детскородительского
творчества
«Мой
домашний
питомец».
Театрализован
ное
представление
«Котенок по
имени Гав»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Экологичес
кое
воспитание»
Декабрь
07.12 –
Катеринасанница
Воспитывать
любовь к
русским
народным
праздникам
через малые
формы
фольклора;
дать детям
представлен
ие о
календарнообрядовом
празднике
«ЕкатеринаСанница»,
его обычаях,
обрядах;
познакомить
детей с
обрядовой
куклой
ЕкатеринойСанницей,
ее значением
в жизни
крестьян
Беседа с детьми о
народном
празднике Катери
ны-санницы.
11.12 –
Междунар
одный
день гор
Продолжать
знакомство
детей с
неживой
природой,
дать
начальные
сведения о
горах: какие
бывают
горы, кто
живет в
горах, что
растет, из
чего состоят
горы;
Беседа на тему
«Горные породы,
минералы и
полезные
ископаемые».
Просмотр картин
с использованием
ИКТ средств: М.
Сарьяна
«Караван»,
«Обрыв на склоне
Арагаца», П.
Сезанна «Гора
Святой
Виктории», Н.
Рериха
«Гималаи».
Консультаци
и для
родителей:
Совместное
планировани
е
мероприятий
«Народные
для всего
детского сада
Дидактические
традиции»,
игры: «Шел козел «Выходные
– групповых,
по лесу»,
дни в семье», межгруппов
«Сугробы»,
«Здоровый
ых,
«Веселые
образ жизни», общесадовск
снежинки», «Игра «Приобщаем их, с
привлечение
в снежки».
детей к
Народные игры,
истокам
м родителей.
Обмен
забавы: «Катание народной
на рогожках»,
опытом,
культуры».
проведение
«Катание на
консультаци
санях».
Выставка
й и мастердетскоЛепка «Сани».
родительского классов по
Аппликация «Сан творчества: « организации
очки».
Ах, вы, сани – разнообразно
й детской
Рисование:
самокаты»
деятельности
«Украшение
.
саней», «На
прогулке»
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Экологичес
кое
воспитание»
Выставка
рисунков
«Полезные
ископаемые
нашего
района».
Экологически
й проект «В
поисках
подземных
богатств»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
развивать
познавательн
ый интерес,
умение
анализироват
ь,
сравнивать,
обобщать,
делать
простейшие
выводы;
воспитывать
эстетические
чувства:
учить видеть
красоту гор и
учить ею
любоваться;
расширять
представлен
ие детей о
горном
пейзаже в
живописи
Дидактическая
игра «Высоко,
низко».
Лепка «Высокие
горные вершины»
Продолжать
знакомить
детей с
народными
праздниками
;
вызвать у
детей
желание
изображать
медведя по
схеме;
закрепить
умение
делать
набросок
рисунка
простым
карандашом;
совершенство
вать
изобразитель
но-
Беседа с детьми
на тему «Добрый
Мишка Потапыч»
.
13.12 –
День
медведя в
России
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Физическое
развитие»
Выставка
«Добрый
Потапыч».
Экологически
й
проект «Буры
Дидактическая
игра: «У медведя й медведь».
во бору», «Гуси- Консультация
лебеди», «Волк и «Как
овцы», «Ловушка прививать
ребенку
».
бережное
Подвижная игра отношение к
окружающей
«Жмурки с
среде»
медведем».
Рисование с
закрытыми
глазами
«Мишка».
Просмотр
видеофильмов о
медведях
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
выразительн
ые умения;
воспитывать
интерес к
традициям
русского
народа и
бережного
отношения к
окружающем
у миру
15.12
– Междун
ародный
день чая
Воспитание
культурногигиеническ
их навыков;
формировани
е у детей
культурного
поведения в
обществе;
приобщение
к
общечеловеч
еским
ценностям;
развитие
свободного
общения со
взрослыми и
в кругу
сверстников
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Эксперимен
тальная
деятельность
в работе с
детьми»
Беседа на тему
«Разновидности
чая».
Подвижная игра
«Бычок
пестренький».
Шуточная
инсценировка
«чаепития».
Аппликация «Чай
ный сервиз».
Досуг «Чайная
церемония»
Фотовыставка
«Домашние
посиделки за
чаем».
Семейная
гостиная в
детском саду
«Мы за чаем
не скучаем»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Консультация
«Правила
вежливых
ребят».
Развлечение,
посвященное
празднику
«Международ
ный день
"спасибо"»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
Январь
11.01 –
Всемирны
й день
«спасибо»
Научить
детей
пользоваться
вежливыми
словами;
познакомить
с историей
слова
«спасибо»;
расширить
понятие
Подвижная игра:
«Собери слово
"спасибо"», «Улы
бочка и грусть».
Игры-эстафеты:
«Прокати мяч
головой»,
«Передай мяч над
головой».
Беседа-игра
«Волшебное
детей о
культуре
поведения;
привить
навыки
культурного
поведения
детей в
общении
друг с
другом и
другими
людьми
слово».
Игра: «Доскажи
словечко», «Вежл
иво –
невежливо».
Чтение
художественной
литературы: «Что
такое хорошо, что
такое плохо»,
«История про
мальчика Диму».
Изготовление
открыток
«Спасибки»
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
17.01 –
Всемирны
й день
снега
Познакомить
детей со
Всемирным
днем снега
(Междунаро
дным днем
зимних
видов
спорта);
приобщение
детей и
родителей к
здоровому
образу жизни
через
совместные
спортивные
мероприятия
Подвижная игра «
Снег, лед,
кутерьма,
здравствуй,
зимушказима!», игра
«Снежный бой».
Поисковоиспытательная
деятельность
«Как тает снег».
Беседа «Зимние
виды спорта».
Изобразительная
деятельность с
использованием
нетрадиционной
техники
рисования
«Снежинки»
Конкурс
«Снежные
конструкции».
Спортивное
мероприятие
«Мы за ЗОЖ»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
21.01 –
Междунар
одный
день
объятий
Воспитывать
у детей
дружеское
отношение
друг к другу;
обобщать
знания детей
о дружбе;
развивать у
детей
Беседа на тему:
«Теплые
объятия», «Что
такое дружба?»
Сюжетно-ролевая
игра «Забота о
младших».
Игра «Помоги
другу».
Изобразительная
Консультация
«Как
объяснить
ребенку, что
такое
дружба».
Акция
«Вместе
весело
шагать»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
28.01 –
День
открытия
Антаркти
ды
желание
прийти друг
к другу на
помощь;
способствова
ть
положительн
ым
эмоциональн
ым
действиям
деятельность
«Рисунок другу».
Просмотр
мультфильма
«Самый большой
друг»
Дать детям
представлен
ия об
особенностя
х
географическ
ого
положения,
природы
Антарктиды;
формировать
представлен
ия о флоре,
фауне
Антарктиды,
о связи
организмов
со средой
обитания
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
холодных зон
планеты.
Чтение книг об
Антарктиде.
Аппликация на
тему
«Пингвины».
Рисование на
тему
«Антарктида».
Дидактические
игры: «Сложи
животное», «Что
я за зверь»,
«Выложи из
геометрических
фигур по
образцу».
Подвижные игры:
«Отбивка
оленей», «Охотни
ки
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Духовнонравственное
воспитание
дошкольнико
в»
Подбор
информации
для детей по
данной теме.
Подбор
литературы:
Красная книга
России,
энциклопедии,
рассказы.
Помочь детям
в составлении
рассказов о
животных
холодных
полюсов
земли.
Проведение
опытов с
детьми дома.
Изготовление
макета
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
31.01
– Всемирн
ый день
ювелира
Уточнить
знание детей
о профессии
«ювелир»;
познакомить
с названием
драгоценных
металлов,
драгоценных
и
полудрагоце
нных
камней;
воспитывать
уважительно
е отношение
детей к
представител
ям разных
профессий
звери», «Полярна
я сова».
Сюжетноролевые игры:
«Отправляемся в
путешествие в
Антарктиду», «Зо
опарк»
«Царство
холода и
льда».
Беседа на тему
«Профессия –
ювелир».
Тематическая
экскурсия в
ювелирный
магазин.
Аппликация
«Украшаем
силуэт».
Дидактическая
игра «Много,
мало».
Сюжетно-ролевая
игра «Ювелирная
мастерская».
Просмотр
видеофильма о
работе ювелира
Выставка
детскородительского
творчества из
подручного
материала
«Ювелирное
дело»
Рисование
«Животные
Антарктиды»
м кабинете
по теме
«Речевое
развитие
дошкольнико
в»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Социальнокоммуникати
вное
развитие
дошкольнико
в»
Февраль
10.02 –
День
Познакомить
детей с
Беседа на
тему «Из чего
Консультация Совместное
«Безопасность планировани
рождения
утюга
историей
утюга,
побудить
понимать
назначение и
функции
этого
предмета;
закрепить
умение
правильно
определять
металл,
пластмассу и
ткань, их
признаки;
уметь
определять
эти признаки
на основе
структуры
поверхности,
прочности,
твердости;
учить
ориентирова
ться в
прошлом
утюга
сделан утюг».
Сюжетно-ролевая
игра «Домашние
хлопоты».
Подвижная игра
«Хлопотливый
утюг».
Изобразительная
деятельность:
украшаем утюг
ребенка
дома».
Театрализован
ное
представление
«Убежал
утюг».
Создание
альбома
«Эволюция
утюга»
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
.
Выставка в
методическо
м кабинете
по теме
«Работа с
родителями в
детском
саду»
17.02 –
день
рождения
Агнии
Барто
Углубить и
расширить
знания детей
о творчестве
А.Л. Барто,
чувствовать
образность
языка
стихотворен
ий;
развивать
интерес к
поэтическом
у слову,
слуховое и
зрительное
внимание,
интонационн
ую
Беседа на тему
«Творчество А.
Барто».
Чтение
художественной
литературы: «Кор
аблик»,
«Игрушки»,
«Самолет»,
«Бычок»,
«Зайка».
Дидактическая
игра «Продолжи
строчки».
Дидактическая
игра «Путаница».
Играимпровизация по
стихотворению
Помощь в
организации
литературнотворческой
среды.
Советы
родителям
«Читаем А.
Барто вместе».
Оформление
папокпередвижек и
наглядного
материала по
теме «Роль
чтения стихов
А. Барто в
воспитании
ребенка».
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
19.02
– Всемирн
ый день
китов
выразительн
ость,
связную речь
детей,
активизирова
ть словарь по
теме
Агнии Барто
«Воробей»
Консультация
для родителей
с
рекомендация
ми по чтению
детских
произведений.
Творческие
задания для
родителей и
детей «Читаем
вместе».
Выставка
«Иллюстраци
и к стихам А.
Барто».
Открытый
просмотр для
родителей
«Как читать
стихи А.
Барто».
Работа по
подготовке и
организации
развлечения
«В гости к
Агнии Барто».
Заучивание
стихов.
Изготовление
атрибутов,
декораций
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Расширить
кругозор
детей о
самых
крупных и
загадочных
живых
существах на
нашей
планете,
уточнить
знания о
морских
млекопитаю
щих;
Интерактивная
игра «Кто где
живет?»
Д/И «Морские и
речные рыбы».
П/И «Киты и
касатка».
Сюжетно-ролевая
игра «Морские
животные».
Речевая игра
«Чей хвост?»
Рисование.
Коллективная
работаплакат «Сохрани
Выставка
детскородительских
проектов
«Берегите
китов».
Викторина
«Морские
млекопитающ
ие».
Развлечения
«Как по морюокеану…»
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
27.02 –
День
белого
полярного
медведя
прививать
интерес,
любовь и
бережное
отношение к
живой
природе;
воспитывать
бережное
отношение к
природе
м жизнь китов».
Ознакомление с
миром природы.
«Кит в
опасности!» – с
использованием
ИКТ
Формировать
знания детей
о животных
Арктики, в
особенности
о белом
медведе, его
внешнем
виде,
характерных
особенностя
х, образе
жизни;
воспитывать
сопереживан
ие и
доброжелате
льность к
белым
медведям,
вызывать
стремление
защитить их
и сохранить
на планете;
развивать у
детей
познавательн
ый интерес к
Минипроект «День
полярного
медведя».
П/И «Мишка
косолапый».
Музыкальная
игра «Спи, мой
мишка».
РР «Скажи
ласково».
Д/и «Сравни
медвежат».
Д/и «Составь по
росту».
Д/и «Что сегодня
делал мишка».
Д/и «Пазлы» –
«Собери
фотографию
белого медведя».
Изобразительная
деятельность «Уг
ощение для
медвежат».
Лепка «Белые
медведи на
льдине»
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Выставка
игрушки
«Белый
медведь».
Конкурс
поделок,
рисунков на
тему «Белый
медведь».
Выставка
книжек о
белом
медведе.
Папкараскладка «27
февраля –
день рождения
белого
медведя».
Вечер с
родителями
«Мишкаоригами».
Коллективная
работа «Берег
ите полярного
медведя»
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
жизни
животных и
птиц
холодных
стран
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Март
ВеснянкаСвистульк
и
Расширять
представлен
ие о
народных
праздниках,
познакомить
с весенним
праздником
«Веснянка»,
обобщить
знания детей
о перелетных
птицах;
воспитание
доброго
отношения к
маленьким
соседям по
планете, закр
еплять
представлен
ие о том, что
в природе
нет
«ненужных»
созданий, в
ней все
целесообразн
о
18.03
– воссоеди
нение
Создать
условия для
развития
Тематическое
занятие –
праздник
«Весновкасвистунья».
Дидактическая
игра «Посидим
рядком да
поговорим
ладком».
Проект
«Свистулька –
детская народная
игрушка»
Беседа на тему:
«Воссоединение
Выставка
народных
игрушек.
Проект «Свис
тулька –
детская
народная
игрушка».
Консультация
«Традиции
семьи»
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Консультация Подбор
«Россия и
методическо
Крым вместе». й,
Крыма и
России
27.03
– Всемирн
ый день
театра
познавательн
ого интереса
к своей
Родине;
создать
условия для
воспитания
патриотизма,
формировать
чувство
гордости за
свою Родину
Вызвать у
детей
интерес к
театральной
деятельности
;
дать детям
представлен
ие о театре;
способствова
ть созданию
у детей
радостного
настроения,
развивать
воображение
Крыма и
России»,
«Памятные
места Крыма».
Музыкальная
игра «Море
волнуется раз….»
Просмотр фильма
«Свидание с
Крымом».
Чтение
стихотворения
Павлова Н.И.
«Наш Крым».
Коллективная
аппликация
«Красота нашей
Родины».
Дидактическая
игра «Флаг моей
страны»
Беседы:
«Знакомство с
понятием
"театр"» (показ
слайдов, картин,
фотографий),
«Виды театров.
Знакомство с
театральными
профессиями» (ху
дожник, гример,
парикмахер,
музыкант,
декоратор,
костюмер,
артист).
Беседа «Возвр
ащение Крыма
в Россию».
Творческая
эстафета
«ВМЕСТЕ
МЫ
ПОСТРОИМ
ДОМ»
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Оформление
информацион
ного стенда
(папкипередвижки)
«Театр и
дети».
Выставка
детскородительского
творчества
«Театр
глазами
детей».
Фотовыставка
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
31.03 –
день
рождения
К.И.
Чуковског
о
и
способности
к творчеству
Беседы о
«Поход в
правилах
театр семьей»
поведения в
театре.
«В гостях у
сказки».
«Театр и
музыка».
Художественное
творчество «Мой
любимый
сказочный
герой».
Сюжетно-ролевая
игра: «Мы
пришли в театр»,
«Мы – артисты».
Кукольное
представление по
мотивам русских
народных сказок
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Обобщить и
углубить
знания о
творчестве
К.И.
Чуковского;
познакомитьс
я с историей
создания
некоторых
произведени
й;
сформироват
ь у детей
навыки
выразительн
ого чтения;
совершенство
вать
различные
виды
речевой
деятельности
;
воспитывать
чувство
любви, добра
и радости от
Рассказать
ребенку о
писателе К.И.
Чуковском.
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
художествен
ной
литературы
по
выбранной
тематике
проекта.
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
Театрализован
ное
представление
«МухаЦокотуха».
Прочесть ребенку Выставка
детскопроизведения
К.И. Чуковского родительского
творчества по
и предложить
нарисовать к ним произведения
м К.И.
иллюстрации,
слепить героев из Чуковского
пластилина или
заняться
конструирование
м,
иллюстрирование
м сказки «МухаЦокотуха».
Провести
литературную
викторину по
сказкам К.И.
Чуковского.
Помочь ребенку
организовать
общения
друг с
другом на
основе
произведени
й автора
сюжетно-ролевую
игру «Добрый
доктор Айболит».
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Сделать теневой
театр по сказке
«Федорино горе»
и разыграть
представление.
Провести с
ребенком занятие
по
формированию
основ
финансовой
грамотности
«Приключение
Мухи-Цокотухи».
Изготовить по
мастер-классу с
ребенком макет
по сказке К.И.
Чуковского
«Айболит».
Провести
виртуальную
экскурсию по
дому-музею К.И.
Чуковского в
Переделкино
Апрель
01.04 –
Междунар
одный
день птиц
Воспитывать
любовь и
бережное
отношение к
птицам;
прививать
любовь к
родной
природе;
формировать
целостный
взгляд на
окружающий
мир и место
Беседа на тему:
«Что такое
Красная
книга», «Эти
удивительные
птицы».
Познание
экологии «Весна.
Перелетные
птицы».
Чтение
художественной
литературы: Л.Н.
Создание
совместно с
родителями
Красной
книги
Таштагольско
го района.
Оформление
папкипередвижки:
«Зимующие
птицы»,
«Перелетные
птицы», «1
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
02.04 –
день
рождения
Г.Х.
Андерсена
человека в
нем
Толстой
апреля –
опытом,
«Лебеди»,
Международн проведение
«Птичка». А.
ый день птиц» консультаци
Яшин
й и мастер«Покормите
классов по
птиц», В. Бианки
организации
«Синичкин
разнообразно
календарь», Г.
й детской
Андерсен
деятельности
«Гадкий утенок».
Художественнотворческая
деятельность:
рисование «Наши
друзья –
пернатые», аппли
кация на тему
«Лебеди», лепка
«Снегири на
ветке», конструир
ование «Птицы»
Воспитывать
бережное
отношение к
книгам,
интерес к
художествен
ной
литературе;
поддерживать
интерес
детей к
театральной
игре путем
приобретени
я игровых
умений и
навыков,
способность
воспринимат
ь
художествен
ный образ,
следить за
развитием и
взаимодейст
Беседа на
Консультации: Совместное
тему «Зачем
планировани
человеку книги?»
е
«Теат
Чтение и пересказ
мероприятий
рв
сказки «Стойкий
для всего
жизн
оловянный
детского сада
и
солдатик».
– групповых,
ребе
Д/И
межгруппов
нка»;
«Последовательн
ых,
«Как
ость событий».
общесадовск
устр
Экскурсия в
их, с
оить
библиотеку.
привлечение
дома
Сюжетно-ролевая
м родителей.
шни
игра: «Театр»,
Обмен
й
«Путешествие в
театр опытом,
театр»
проведение
для
детей консультаци
й и мастер»;
классов по
«Сказ
организации
очны
разнообразно
е
й детской
геро
деятельности
и гла
зами
. Выставка в
детей методическо
»;
м кабинете
по теме
«Роль
худо
«Театрализов
вием
персонажей
жест
венн
ой
лите
рату
ры в
разви
тии
речи
детей
»;
«Игра
йте
вмес
те с
деть
ми».
анная
деятельность
в детском
саду»
Экскурсия в
«Комнату
сказок»
12.04 –
День
космонавт
ики
Воспитывать
патриотичес
кие чувства,
гордость за
героев –
летчиковкосмонавтов,
покоривших
космос;
прививать
чувство
гордости за
свою страну,
желание
быть в чемто похожим
на героевкосмонавтов
Беседа на тему
«Познание
космоса».
Спортивное
развлечение
«Юные
космонавты»
.
Подбор
методическо
й,
справочной,
энциклопеди
ческой и
Проект ко Дню
художествен
Конкурс
космонавтики
«Ловкий
ной
«Этот
карандашик» литературы
удивительный
– рисунки о
по
космос».
выбранной
космосе.
Консультация тематике
Беседа с детьми
проекта.
«Правила
на тему: «Земля – безопасности Совместное
наш дом во
планировани
для детей.
Вселенной», «Что Безопасность е
такое солнечная
мероприятий
на дорогах».
система».
Создание
для всего
Словесная игра
фотоальбома о детского сада
«Ассоциации» на космосе
– групповых,
тему космоса.
межгруппов
Просмотр
ых,
мультфильма
общесадовск
«Тайна третьей
их, с
планеты».
привлечение
С-р/и игра
м родителей.
«Космическое
Обмен
путешествие».
опытом,
П/и «Кто быстрее
соберет все
звездочки?»
22.04 –
День
Земли
Воспитывать
любовь к
родной
земле;
познакомить
детей с
праздником
– Днем
Земли;
расширять
представлен
ие детей об
охране
природы;
закрепить
знание
правил
поведения в
природе
Беседа на тему
«Планета
Земля».
Сюжетноролевая игра
«Если я приду в
лесок».
Дидактическая
игра «Это зависит
от каждого из
вас».
Просмотр
видеофильмов
«Жители планеты
Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная
деятельность «М
ы жители Земли».
Чтение
художественной
литературы: А.
Блок «На лугу»,
С. Городецкий
«Весенняя
песенка», Ф.
Тютчев «Весенни
е воды», В.
Жуковский,
«Жаворонок», М.
Зощенко
«Великие
путешественники
», К. Коровин
«Белка», Ю.
Коваль «Русачоктравник», Ф.
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Консультация
«Что
рассказать
ребенку по
планете
Земля».
Экологически
й проект
«Земляне».
Развлечение
«В гостях у
спасателей»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Тютчев
«Весенняя гроза»
Май
01.05
– праздни
к Весны и
Труда
09.05
– День
Победы
Воспитать
чувство
интереса к
истории,
чувство
патриотизма
Воспитывать
дошкольнико
в в духе
патриотизма,
любви к
Родине;
воспитывать
уважение к
заслугам и
подвигам
воинов
Великой
Отечественн
ой войны
Беседа на тему
«Что я знаю о
труде».
Выставка
рисунков на
тему
«Праздник
Конструирование. Весны и
Труда».
«Открытка к
Выставка
празднику».
семейного
Дидактическая
игра «Что нужно, альбома
«Праздник
чтобы
Весны и
приготовить
Труда».
праздничный
Участие в
салат (пирог)».
шествии
Сюжетно«Весна. Труд.
ролевые игры:
Май»
«Семья»,
«Магазин», «В
поликлинике»,
«Шоферы», «В
школе».
Чтение
стихотворения
«Черемуха» Е.
Благининой.
Игровая ситуация
«Что ты
подаришь другу
на праздник»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Беседа на тему
«День Победы – 9
мая».
Дидактическая
игра: «Как
называется
военный…», «Со
бери картинку»
(военная
тематика).
Просмотр
видеоролика «О
той войне».
Рассматривание
альбома «Они
сражались за
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
Конкурс работ
ко Дню
Победы.
Экскурсия к
памятнику
Неизвестному
солдату.
Возложение
цветов.
Проведение
музыкальнолитературного
концерта,
посвященного
9 Мая,
выступление
18.05 –
День
музея
Уточнить
знание детей
о
деятельности
музейных
работников;
воспитывать
интерес к
музейной
культуре;
способствова
ть развитию
речи и
логического
мышления
Родину!», серия
картинок «Дети
– герои ВОВ».
Чтение
художественной
литературы:
книги с
рассказами и
стихами: «Дети
войны», Е.
Благинина
«Почему ты
шинель
бережешь?»
Аппликация
«Открытка
ветерану».
Экскурсии к
памятным
местам.
Конструирование
на тему
«Военный
корабль».
Слушание
музыки: Ф.
Шуберт
«Военный марш»,
А. Пахмутова
«Богатырская
наша сила»
детей и
педагогов.
Консультация
для родителей
на тему
«Знакомьте
детей с
героическим
прошлым
России»
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Беседа на тему:
«Что такое
музей».
Проект
«Мини-музей
в группе».
Выставка
фотокартин
«Музеи
России».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастер-
Игра «Музейный
реставратор».
Просмотр
презентации
«Самые
известные музеи
мира»
классов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
24.05 –
День
славянско
й
письменн
ости
Воспитывать
любовь к
Родине,
уважение к
народным
традициям;
сформироват
ь
нравственноэстетическое
отношение к
окружающем
у миру
Беседа по теме
«День
славянской
письменности».
Консультация
для
родителей «24
мая – День
славянской
письменности
Музыкальная
».
игра «Передай
Проект
платок».
Малоподвижная «Неделя
игра «Здравствуй, славянской
письменности
друг!»
Игра «У медведя и культуры»
во бору».
Показ
презентации
«Виртуальная
экскурсия в
историю
книгоиздания на
Руси»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Июнь
01.06
– День
защиты
детей
Воспитывать
желание
проявлять
творческую
инициативу,
повышать
настроение
детей;
дать детям
элементарны
е знания и
представлен
ия о
международ
ном
празднике –
Беседа на тему:
«История
создания
праздника»,
«Моя любимая
игра», «Я имею
право», «Моя
любимая
книга».
Тематическое
развлечение по
теме.
Чтение
художественной
Памятка
«Берегите
своих детей!»
Консультация
для родителей
«Права
ребенка».
Беседа с
родителями о
создании
благоприятно
й атмосферы в
семье
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастер-
Дне защиты
детей
06.06
– День
русского
языка
Воспитывать
любовь и
уважение к
русским
поэтам,
прививать
любовь к
родному
слову;
воспитывать
устойчивую
потребность
в общении со
сказкой;
воспитание
бережного и
литературы: А.
Барто «Я расту»,
Э. Успенский
«Ты и твое имя»,
сказки «Сестрица
Аленушка и
братец
Иванушка»,
«Гуси-лебеди»,
«Кукушка», С.
Михалков «А что
у Вас»,
Маяковский «Что
такое хорошо, и
что такое
плохо». Пословиц
ы о семье.
Рисование на
тему «Веселое
лето».
Рисование
цветными
мелками на
асфальте по
замыслу.
Сюжетноролевые игры:
«Семья», «К нам
пришли гости»,
«Угостим чаем»,
«Детский сад»,
«Школа»,
«Больница»
Беседа на тему
«О русском
языке».
Выставка
«Стена
добрых слов».
Консультация
«Какие сказки
Развивающая
читать
игра «Дружба,
детям?»
или Какая
Консультация
картинка…»
«Родной язык
Просмотр
– мое
видеофильма.
Игра-кричалка «Я богатство»
начну, а ты –
продолжи!»
Русская народная
игра «Зарязаряница».
классов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
уважительно
го
отношения к
книге;
сформироват
ь дружеские
взаимоотнош
ения между
детьми
Разучивание
потешек:
«Кисонькамурысонька»,
«Еду-еду к бабе,
деду».
Иградраматизация по
сказке
«Колобок».
Подвижная игра
«Каравай»
Воспитывать
уважительно
е отношение
к другим
людям, их
интересам;
уточнить
представлен
ия детей о
том, что
значит
«уметь
дружить»;
воспитывать
доброжелате
льное
отношение к
сверстникам
и взрослым
Беседа на тему
«Что такое
дружба».
09.06 –
Междунар
одный
день
друзей
12.06 –
День
России
Познакомить
детей с
праздником
«День
России», с
символами
государства;
развивать у
детей
чувство
любви,
уважения,
гордости
Дидактическая
игра «Оцени
поступок».
Сюжетно-ролевая
игра «Настоящие
друзья».
Рисование на
асфальте «Кто
твой друг».
Изобразительная
деятельность
«Подарок другу»
Беседаразмышление «Я
– гражданин
Российской
Федерации».
Чтение
художественной
литературы о
России.
Проведение
экскурсий в
мини-музей
«Русское
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Проект «Меж
дународный
день друзей
– настоящий
друг»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Выставка
семейных
рисунков
«Россия –
великая наша
держава».
Консультация
для родителей
«Патриотичес
кое
воспитание в
семье».
Создание
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
за свою Роди
ну
15.06 –
день
рождения
А.С.
Пушкина
Воспитывать
любовь к
творчеству
А.С.
Пушкина;
активизирова
ть знания
детей о
сказках;
учить
вспоминать
героев
сказок, их
имена,
характеры,
внешний вид
наследие».
альбома
Просмотр
«Россия –
мультфильма
наша страна»
«История России
для детей» (авт.
М. Князева).
Русская народная
игра «Горелки»
на прогулке.
Дидактическая
игра «Я и моя
Родина».
Подвижные игры
на прогулке:
«Передай флаг»,
«Найди свой
цвет»
Беседа на
тему «Биография
А.С. Пушкина».
Чтение
художественной
литературы:
«Сказка о
золотом
петушке»,
«Сказка о золотой
рыбке», «Сказка о
попе и работнике
его Балде»,
«Сказка о царе
Салтане»,
«Сказка о
мертвой царевне
и семи
богатырях».
Игра «Выбери
корабль царя
Салтана».
Конструирование
из
бумаги «Корабли
к» по мотивам
сказки о царе
Салтане
Оказание
информацион
ной и
методической
помощи
родителям.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
Привлечение межгруппов
ых,
родителей к
общесадовск
созданию
их, с
выставки
привлечение
«Мой
м родителей.
Пушкин».
Обмен
опытом,
Наглядная
проведение
информация
консультаци
для
й и мастерродителей:
классов по
«Знакомим
дошкольников организации
разнообразно
со сказкой»,
й детской
«Великий
деятельности
писатель и
поэт…»
Разработка
памяток для
родителей
«Как научить
ребенка
слушать?»
Выставка
совместных
творческих
работ
родителей и
детей
«Здравствуй,
Пушкин»
22.06
– День
Памяти и
Скорби
Расширять и
систематизир
овать знания
детей о
Великой
Отечественн
ой войне;
формировать
нравственнопатриотичес
кие качества:
храбрость,
честь,
мужество,
стремление
защищать
свою
Родину;
способствова
ть
формирован
ию у детей
интереса к
истории
своей семьи,
своего
народа;
воспитывать
уважение к
старшему
поколению
Беседа на тему:
«22 июня – День
Памяти и
Скорби».
Прослушивание
музыкальных
композиций:
«Священная
война», «22 июня
ровно в 4 часа…»,
«Катюша».
Открытки
«Города-герои».
Сюжетно-ролевая
игра: «Моряки»,
«Пограничники».
Чтение
стихотворения Р.
Рождественского
«Помните, через
века, через
года, помните!»
Консультация
для родителей
«22 июня –
День Памяти
и Скорби».
Возложение
цветов к
памятнику.
Выставка
рисунков «Мы
помним»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Акция
«Символ
Совместное
планировани
е
Июль
08.06
– День
семьи,
Расширять и
совершенств
овать знания
Беседы на темы:
«Семья – это
значит мы
любви и
верности
09.07 –
Всемирны
й день
животных
детей о
ценностях
семьи и
семейных
традициях;
воспитывать
любовь и
уважение к
членам
семьи;
воспитывать
взаимопоним
ание,
доброжелате
льное
отношение
друг к другу;
сформироват
ь духовные и
нравственны
е качества
Воспитывать
бережное
отношение к
диким и
домашним
животным;
воспитывать
у детей
гуманное
отношение
ко всему
живому,
вместе»,
«Неразлучная
семья – взрослые
и дети», «Когда я
буду большой».
Аппликация: откр
ыткаромашка для
родных и
родителей «Раз
ромашка, два
ромашка!»
Рисунки на
асфальте «Мы
рисуем солнце,
небо и цветок».
Сюжетноролевые игры:
«Семья», «Наш
дом», «Дочкиматери», «Играем
в профессии»,
«День
рождения».
Музыкальное
развлечение,
посвященное
Дню любви,
семьи и
верности: «Когда
семья вместе, так
и душа на месте»
Беседа на тему
«Дикие
животные».
Дидактическая
игра: «Зоопарк»,
«Больница для
животных»,
«Покажи
животное».
праздника –
ромашка».
Утренняя
встреча
родителей,
сотрудников,
вручение
ромашек.
Конкурс
плакатов с
участием
родителей
«Моя семья –
мое
богатство!»
«Волшебство
маминых
рук»: дефиле
головных
уборов,
сделанных
родителями
совместно с
детьми.
Фотовыставка
«Загляните в
семейный
альбом»
Акция
«Помоги
диким
животным».
Выставка
рисунков
«Дикие
животные»
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
18.07 –
День
ПДДТТ
чувство
милосердия;
учить
правильному
поведению в
природной
среде;
закладывать
основы
экономическ
ой культуры
личности
Подвижная игра
«Чижик».
Чтение
стихотворения
«Где обедал
воробей?»
Чтение сказки
«Гуси-лебеди».
Коллективное
рисование по
сказке
Воспитывать
у детей
культуру
поведения в
общественны
х местах и
устойчивый
интерес к
самостоятель
ной
двигательной
деятельности
,
двигательное
творчество;
стимулироват
ь
формирован
ие
уверенности
в себе, своих
силах;
воспитывать
доброжелате
льное
отношение
друг к другу
Беседа: «Что я
видел на улице,
когда шел в
детский сад»,
«Наш друг –
светофор!»
Консультаци
я на тему
«Почему
дети
попадают в
ДТП?»
Сюжетная
утренняя
гимнастика
«Путешествие на
зеленый свет».
Дидактическая
игра «Узнай и
назови дорожный
знак».
Подвижные игры:
«Воробышки и
автомобиль»,
«Самолеты»,
«Сигналы
светофора».
Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы».
Аппликация
«Цвета
светофора»
Буклет
«Безопасные
шаги на пути
к безопасной
дороге».
Выставка
совместных
творческих
работ
родителей и
детей «Я –
пешеход!»
Составление
маршрутных
листов «Мой
безопасный
путь в детский
сад».
Выставка
работ «Все
машины
хороши,
выбирай на
вкус»
(поделки из
подручных
материалов).
Участие в
детской акции
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
«Листовки –
водителям!»
Выставка
семейных
рисунков «Мы
за безопасное
движение»
Воспитывать
патриотизм,
чувство
гордости за
нашу
Родину;
воспитывать
чувства
коллективиз
ма,
товариществ
а,
взаимовыруч
ки
30.07 –
День
ВМФ
(День
ВоенноМорского
Флота)
Беседа на тему:
«Виды
транспорта»,
«Символика
ВМФ», «Одежда
моряков».
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
Тематическое – групповых,
межгруппов
Рисование
досуговое
«Раскрашиваем
мероприятие ых,
общесадовск
кораблик»
«Морские
(выполненный в приключения» их, с
привлечение
технике оригами).
м родителей.
Лепка
Обмен
«Кораблик».
опытом,
Коллективная
проведение
работа «Якорь».
консультаци
Дидактическая
й и мастеригра: «Морские
классов по
профессии»,
организации
«Морской бой»,
разнообразно
«Море волнуется
й детской
раз...»
деятельности
Игрыэксперименты:
«Морская вода и
ее свойства»,
«Окрашивание
морской воды»,
«Кристаллизация
соли в процессе
нагревания»,
«Тонет — не
тонет».
Просмотр
мультфильмов о
морских
приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки»,
«Капитан»
Выставка
рисунков
«Морские
защитники
страны».
Август
02.08 –
Ильин
день
Воспитывать
у
детей интере
с к русскому
фольклору и
народным
обычаям;
познакомить
с историей
праздника,
его
приметами,
традициями;
создавать
положительн
ую
мотивацию к
сохранению
духовных
ценностей
российского
народа;
воспитывать
наблюдатель
ность,
уважительно
е отношение
к традициям
05.08 –
Междунар
одный
день
светофора
Воспитание
осознанного
отношения к
выполнению
правил
безопасности
;
формировани
е
элементарны
х
представлен
ий о
правилах
безопасности
дорожного
движения;
воспитание
Беседа по теме:
«Ильинкин
день»,
«Свойства
воды».
Краткосрочны
й проект
«Свойства
воды».
Фотовыставка
«Водные
достопримеча
Дидактическая
игра: «Солнышко тельности
города»
и дождик»,
«Водоносы», «Зм
ей
Горыныч», «Кто
быстрей поймает
рыбку?»
Игрыэксперименты:
«Морская вода и
ее свойства»,
«Окрашивание
морской воды»,
«Кристаллизация
соли в процессе
нагревания»,
«Тонет — не
тонет»
Беседа по теме:
«Что такое
светофор», «Три
цвета
светофора».
Чтение «Сказка о
светофоре
Светике».
Дидактическая
игра «Наш
помощник
светофор».
Подвижная
игра «Светофор».
Просмотр мультф
ильма «Мой
приятель
Фотовыставка
«Мой ребенок
в автокресле».
Конкурс
поделок
«Страна
Светофория».
Совместный
досуг
«Эстафета
зеленого
огонька»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастер-
осознанного
отношения к
необходимос
ти
выполнения
этих правил
15.08 –
День
строителя
Развивать у
детей
интерес к
трудовой
деятельности
взрослых;
познакомить
детей с
инструмента
ми, которые
используют
строители в
работе;
отметить
важность
строительны
х профессий
и
воспитывать
уважение к
их труду
19.08 –
Междунар
одный
Способствова
ть
формирован
светофор».
Аппликация
«Светофор»
Беседа по теме:
«Профессия –
строитель»,
«Что такое
стройка».
классов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
Оформление
детского сада
– групповых,
Просмотр
папокмультфильма
передвижек:
межгруппов
ых,
«Песенка
«В жаркий
мышонка».
день – на
общесадовск
их, с
Чтение
пляже, в
художественной бассейне, на
привлечение
литературы: В.
даче», «Игры м родителей.
Маяковский «Кем с песком на
Обмен
опытом,
быть», С.
летнем
Михалков «Три
отдыхе».
проведение
консультаци
поросенка»,
Оформление
русская народная альбомов
й и мастерсказка
«Строительны классов по
«Заюшкина
е профессии». организации
избушка»,
Изготовление разнообразно
«Теремок»,
атрибутов
й детской
стихотворения о (шляпа, бусы) деятельности
строителях.
для сюжетноИгра «Слушайролевой игры
слушай,
«Наша
профессию не
стройка».
прослушай».
Участие в
Игра
создании
«Архитектор».
выставки
Игра
строительной
«Монтажники».
техники.
Конструирование Участие
«Стройка»
родителей в
подготовке и
проведении эк
скурсии к
путепроводу
Беседа по теме:
«Окружающая
среда – как ее
Выставка
рисунков
«Профессии
родителей».
Акция
«Соберем
мусор».
Совместное
планировани
е
день
окружаю
щей среды
22.08 –
День
Российско
го флага
ию у детей
представлен
ия о
правильном
поведении в
природе;
воспитание
чувства
ответственно
сти за судьбу
родной
земли,
бережного
отношения к
природе и ее
составным
частям,
уважения ко
всему
живому
Воспитывать
чувство
гордости за
Россию,
эмоциональн
о-ценностное
отношение к
своей стране;
воспитывать
уважительно
е отношение
к
государствен
ным
символам
России
сберечь»,
«Знатоки
животного
мира», «Как
вести себя в
природе».
Дидактическая
игра «Будь
внимательным».
Строительная
игра «Терем для
животных»
Беседа на тему
«Государственн
ые символы
России».
Выставка
рисунков
«Поможем
природе».
Консультация
«Правила
поведения в
лесу»
Конкурс
чтецов
«Флаг наш –
символ
доблести и
народной
гордости».
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
Приобщение к
детского сада
– групповых,
социокультурным
ценностям.
межгруппов
ых,
«Гордо взвейся
Развлечение
над страной, Флаг на свежем
общесадовск
России наш
воздухе «Это их, с
родной!» с
флаг моей
привлечение
м родителей.
использованием
России. И
ИКТ.
прекрасней
Обмен
опытом,
Конструирование флага нет!»
«Флажок на
Папкапроведение
консультаци
палочке».
передвижка
Чтение книги А. «22 августа – й и мастерклассов по
Кузнецова
День
«Символы
Государственн организации
разнообразно
Отечества».
ого флага
Дидактическая
России».
й детской
деятельности
игра «Найди флаг Участие в
России».
выставке
Подвижная игра совместного
«Кто быстрее до творчества с
флажка».
детьми «Флаг
П/игра-эстафета
России в
«Передай
флажок».
Сюжетноролевая игра
«Морское
путешествие».
Изобразительная
деятельность «Ро
ссийский флаг»
27.08
– День
российско
го кино
Воспитывать
интерес у
детей к
театральной
деятельности
,
формировать
культурные
ценности;
воспитывать
любовь к
российскому
киноискусст
ву, в
частности, к
мультфильма
м
Беседа на тему:
«Что такое
детских
руках»
Выставка
поделок и
рисунков
«Мой
кино
любимый
герой
?», «Какие
бывают фильмы мультфильма»
.
(жанры)»,
Консультация
«Кино в нашей
для родителей
жизни
«Влияние
мультфильмов
»
на
формирование
, «История
кинематографии личности
ребенка
».
дошкольного
возраста».
Чтение:
Развлекательн
произведения
художественной ое
мероприятие
литературы о
подвиге народа во «Мультконцер
т»
время войны,
сказки русские
народные.
«Уроки доброты»
– просмотр сказок
и мультфильмов о
добрых делах.
Создание альбома
«Профессии
кино»
Совместное
планировани
е
мероприятий
для всего
детского сада
– групповых,
межгруппов
ых,
общесадовск
их, с
привлечение
м родителей.
Обмен
опытом,
проведение
консультаци
й и мастерклассов по
организации
разнообразно
й детской
деятельности